1 августа 2014 г.

Двенадцать лет


Сегодня исполнилось ровно 12 лет с того дня, как я засел за письменный стол и начал писать прозу. Случилось это 1 августа 2002 года; было мне 32 года.

В то лето и ту осень я написал отвратительную повесть, десятка полтора плохих рассказов и ещё один черновик, который спустя несколько лет довёл до ума («Кто украл рисунок»). В 2004 году я написал рассказы «В Москву!» и «Вторая премия», а в 2005 году уже пёк рассказы как горячие пирожки. В то время мне помогали вечно живые Чехов, Бунин и Казаков. Лучшие мои рассказы той поры (2005-2006 гг.) — «Чёрные снежинки, лиловые волосы» и «Страх». Может быть, ещё «Мой милый Махлеев».

С 2002 по 2006 гг. я выбросил в урну в 10 раз больше, чем определил в чистовики.

В 2006 году я взялся за крупную форму и выдал лирическую повесть «Сердце по имени Виктор». Затем, до 2014 года, я работал почти только в крупной форме (между делом спорта ради настрочил два рассказа, но вышли они посредственными).

Сейчас на моей электронной полке — пять романов, шесть повестей, много рассказов и тысячи две эссе и статей (последним я счёта не веду). Новое из малой формы — рассказ «Дорога к небу» (2014). Новое из крупной формы — большой фантастический роман «Третье желание» (2013). Ни рассказ, ни роман на бумаге не опубликованы.

Бумажных книжек у меня только две, и обе изданы в моей родной Тюмени. Это «Вторая премия» (Тюмень: Печатник, 2005) и «Сердце по имени Виктор» (Тюмень: ОАО «Тюменский Дом печати», 2010).

В своё время я активно атаковал электронные и почтовые ящики региональных и московских литературных «толстяков». Чего я достиг на этом пути? За десять лет атак некоторые мои рассказы, повести и один роман распределились по следующим журналам и альманахам: «Юность» (Москва), «Литературная учёба» (Москва), «Врата Сибири» (Тюмень), «Сибирские огни» (Новосибирск), «Русское эхо» (Самара), «Дальний Восток» (Хабаровск), «День и ночь» (Красноярск), «Южная звезда» (Ставрополь), «Белый бор» (Сыктывкар), «Полдень. XXI век» (Санкт-Петербург) и др. С 2005 года я стал постоянным автором тюменского альманаха «Врата Сибири». Его бывший редактор А. И. Васильев и бывший же ответсек В. И. Захарченко брали у меня не только рассказы и эссе, но и крупную форму — в частности, на страницах альманаха были опубликованы роман «Американские тетради» (под названием «Любовь хаузкипера») и повесть «Мечта не может обмануть».

Что до литературных премий и всяких там наград, то и на этот счёт имеется короткий списочек. Мне удалось сделаться номинантом международного конкурса В. П. Крапивина (2006 год, диплом) и конкурса имени Астафьева (2007 год; премия не вручалась). Позднее я стал уже не просто «номинантом», но лауреатом: победил в конкурсе «Литературная критика» (2009 год, Москва, I место). Затем была победа в самодеятельном конкурсе «Такая разная любовь» (2011 год, «Самиздат» в библиотеке Мошкова, I место). В 2011 году моя повесть «Котёнок с сиреневыми глазами» попала в длинный список конкурса детской литературы «Книгуру».

За 12 лет я написал не так много, как хотелось бы. Идей, сюжетов, характеров, набросков и черновиков у меня столько, что я мог бы ими делиться с другими — примерно как Синклер Льюис с Джеком Лондоном. Новое пальто, кстати, мне бы не помешало.

Для любопытных: мой блог; мой маленький сайт; моя полка в библиотека Мошкова.

А теперь, друзья, давайте-ка поднимем стаканчик за мой писательский день рожденья.

4 комментария:

  1. Sei que não é fácil, compreendo suas dificuldades, porém acho que seria interessante traduzir algumas de suas obras para o Português. Hã um grande interesse em conhecer obras de autores desta região do planeta. Só o que temos - além dos clássicos russos - são notícias ruins de guerras e abandono.

    Um abraço

    Carlos Santos

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дорогой Карлос, вы правы. И большое вам португальско-сибирское спасибо. Надеюсь, вы знаете вкус русской водки, друг мой.

      Удалить
  2. Олег, поздравляю! Стаканчик, к сожалению, сейчас поднять не смогу, так провожу недельное голодание. Стаканчик воды разве что)) Нет, подниму настоящий стаканчик, но попозже. И... мне сейчас тоже 32 года - возраст, с которого ты стартанул. А мы с тобой знакомы уже почти 10 лет. И я, можно сказать, помню, как все начиналось, как ты "в 2005 году уже пёк рассказы как горячие пирожки". Ой, это голодание дает о себе знать. Мне даже во сне еда снится, и я что-то жую. Заканчиваю. Будь здоров и радуйся грибам! Тьфу ты, вот опять)) Андрей Шевцов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Друг мой, вот и ты. Стаканчик - это ж символизм. Мой правый глаз почти не видит этих строк. Пора мне к офтальмологу, Андрюша. Будь счастлив и не ешь на завтрак много женщин. Жму руку.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.